Параплан, дельтаплан, паралёт, аэрошют...
В чём отличие? Что есть в Твери?
Собственно зачем это всё написано? Причины, две. Во-первых, чтобы хоть немного пояснить что есть что и в чём отличия между "разными штуками, которые летают" Так как, даже многие мои знакомые не понимают разницу между парашютом, парапланом и дельтапланом. А во-вторых, существует такая прослойка людей, которые мечтают летать, но даже не смотря на развитие интернета продолжают "варится в собственном соку". Вроде и летать мечтают, и при этом могут не знать, что это вполне доступно, да ещё и под боком - в Твери.
Ну под словом "доступно" я в первую очередь понимаю параплан и парамотор :-)
Параплан (параглайдер - искажённое с английского) - мягкое крыло на стропах. Самый лёгкий (вес) и пожалуй самый простой и доступный из летательных аппаратов. Представляет собой мягкое крыло, с системой строп и подвеской пилота. Не смотря на некоторую похожесть на парашют-крыло, имеет одно основное отличие: паращют предназначен чтобы замедлить падение, а параплан чтобы лететь (парить).
Паромотор (мотопараплан) - это тот же параплан (хотя не все парапланы подходят для моторного полёта), с более сложнойподвеской пилота, оснащённой двигателем и воздушным винтом с ограждением. Воздушный винт создаёт горизонтальную тягу, что позволяет пилоту лететь, не снижаясь.
Паралёт (телега) - ещё более усложнённый вариант моторной подвески, снабжённой колёсами (как правило тремя). Позволяет пилоту легче взлетать и садиться, но в отличии от старта с ног на парамоторе, требует идеально ровной площадки для взлёта и посадки.
Аэрошют - практически тот же паралёт, но вместа параплана в качестве крыла используется некоторое подобие парашюта. Что требует более мощного мотора и несколько меняет лётные характеристики аппарата.
Дельтаплан - в отличии от параплана имеет жёсткий каркас из дюралюминиевых или карбоновых труб. Это позволят ему лучше летать, но усложняет перевозку и хранение.
Мотодельтаплан (мотодельта, мототелега) - как правило это дельтаплан, снабжённый двигателем с вроздушным винтом и телегой с колёсами. Тоже требует подготовленной площадки для старта и посадки.
Дельтапланеристов, в чистом виде, насколько мне известно в Твери не осталось а вот владельцы мотодельтапланов есть. Базируются они в основном на аэродроме Змеёво.
Автожир - это вообще очень интересная штуковина, внешне немного напоминающая вертолёт. Главный секрет автожира, что несущий (верхний) винт, у него не связан с двигателем, а вращается исключительно за счёт набегающего потока воздуха. А вот движется автожир за счёт толкающего или тянущего винта. На самом деле это достаточно сложно... Владельцы автожиров в Твери есть и тоже в основном базируются в Змеёво.
Планер - думаю, что что такое планер всем понятно. Скажу лишь, что планер это совсем не одно и то же, что самолёт без мотора. Бывают моторные планера, а вот безмоторных самолётов пока не придумали. Ещё несколько лет назад в Змеёво базировалось пара "Блаников", и я даже успел на одном из них прокатиться. Как с ними обстоят дела сейчас - не знаю. Ближайшее место, где можно полетать и поучиться на планере это аэродром под Клином.