Что такое параплан...
Немного о снаряжении.
Для того чтобы летать и управлять парапланом, к нему необходимо как-то прицепиться. То, в чем сидит пилот, называется подвесной системой. По сути это весьма комфортное, специально спрофилированное кресло, снабженное сложной системой регулировок не только под пилотов разного роста и комплекции, но даже под различные режимы полета. Отдельного упоминания заслуживает прибор для определения режимов полета. Самый современный объединяет в себе множество полезных функций. Это микрокомпьютер размером с толстый блокнот, имеющий специальный жидкокристаллический дисплей, на котором во время полета отображается вся интересующая пилота информация: высота полёта над уровнем моря и над точкой старта, скорость подъема или спуска, текущее время и время в полете. Самые навороченные модели типа AIRСОТЕС "Тор Navigator" стоят около $1500 и имеют встроенную навигационную систему GPS, датчик температуры, позволяющий прогнозировать положение ближайшего термика и многое другое. В снаряжение пилота входят также: защитный шлем, комбинезон, ботинки, перчатки и очки.
Сколько это стоит?
Стоимость парапланерного снаряжения варьируется в довольно широких пределах. Если оно изготовлено в России или на Украине, то за самый простой аппарат вы заплатите около $1000. Спортивный обойдётся уже в $1800, за подвесную систему еще около $250, за спасательный парашют - $150. Импортное снаряжение, сделанное в Западной Европе, существенно дороже. Французские, австрийские и немецкие парапланы класса "Рerformance" стоят $2500 и выше. Подвесные системы - от $350, спасательные парашюты - от $350. Приборы для парапланеристов изготавливаются в Германии и Швейцарии и стоят недешево: самый простой около $200, комбинезон $100, шлем - $120, ботинки - $150, перчатки с очками - $80. В общем, за удовольствие летать на хорошем и безопасном параплане надо выложить около $2000-$2500.
Второе лирическое отступление: "Если это так дорого и к тому же опасно, не проще ли..." Насчет дороговизны вопрос относительный. Один прыжок с парашютом вместе с инструкторем сейчас стоит $100, полет на воздушном шаре пассажиром – $50 - $70 в час, получасовой полет на планере с инструктором - $100. Фирменный параплан при аккуратном обращении живет несколько лет, не требует для полета ничего, кроме склона горы и легкого ветра, идеально транспортабелен. Кроме того, чтобы насладиться полётом, вам больше никто не нужен, вы самодостаточны. А наслаждение это велико! При полете на высоте 2000 - 4000 м адреналин выделяется в значительных количествах (естественная реакция организма), а плавные покачивания и неописуемые красоты способствуют появлению в организме эндорфинов. Страх (вполне естественный, кстати) и кайф, подстегивая друг друга, создают такой "коктейль" ощущений, который не получить больше никак. И длиться это все может несколько часов! Конечно, "ширяться" или глотать "колеса" намного проще, но этот путь ведет только вниз и в прямом, и в переносном смысле. А что касается надежности, то за последние два года в конструкции парапланов произошли значительные изменения и с каждым годом парапланы становяться всё безопаснее. Травматизм среди спортсменов за последние годы стал неоправданно высок и этому есть объяснения. Повысились ставки призовых денег на чемпионатах мира и этапах мирового кубка, в этот спорт пришло много молодых амбициозных спортсменов. Конкуренция стала слишком высока. Но в последний год наметилась важная тенденция среди ведущих пилотов к переходу на более стабильные и безопасные купола. Ведь не секрет, что большинство крупных соревнований выигрывается на так называемых прототипах – парапланах перспективных конструкций, изготовленных в нескольких, а зачастую в одном экземпляре специально для соревнований. Это аппараты с очень высокими летными качествами, но весьма ненадежные.
P.S. При полётах в Твери была достигнута высота в 1500 м, а максимальная дальность полёта составила около 20 км. И это не предел...