Что такое параплан...
Напрягите воображение и представьте: у вас есть ткань, веревки и иголка с ниткой. Перед вами стоит задача - построить из всего этого летательный аппарат, а потом пролететь на нем километров 100 для начала. Как, не слабо!? А ведь строят и летают, и не на 100 км, а на все 350! Летательный аппарат называется ПАРАПЛАН. Его часто путают с парашютом, с которым они и правда похожи, но философия парапланеризма совсем иная. Не падать вниз, чтобы потом плавно опуститься на землю, а сначала разложить купол на склоне горы, потом наполнить его ветром и лететь. Да-да, именно лететь, а если уж быть совсем точным - парить, набирая высоту и наслаждаясь ни с чем не сравнимым чувством СВОБОДНОГО ПОЛЕТА.
Из чего он сделан?
Конечно, не из простыней и бельевых веревок. Современный параплан - это типичное дитя нашего компьютерного века с его математически выверенными супертехнологиями. Специальная, очень легкая ткань, производится всего на трех-четырех фирмах и стоит недёшего. Лазерный компьютерный раскрой позволяет добиваться немыслимой точности заготовок, но все же конечное изделие - плод человеческих рук. Из нескольких сотен отдельных деталей параплан собирается (точнее, сшивается) вручную на специальных швейных машинах! На конечном этапе производства к готовому куполу крепятся стропы, сделанные из кевлара в оплетке и все – можно лететь!
Первое лирическое отступление: "Зачем он вообще нужен, ведь есть же..." Да, были и есть самолеты и вертолёты, планеры и дельтапланы, воздушные шары, наконец. Зачем же еще один летательный аппарат, к тому же не имеющий никакого "народнохозяйственного" значения? Насчет применения в хозяйстве вопрос пока открытый. Изначально этот летательный аппарат изобретался исключительно для получения личного удовольствия от полёта. В отличие от других летающих устройств, параплан обладает уникальным сочетанием летных и эксплуатационных качеств, отсутствующих у других аппаратов тяжелее воздуха. Благодаря ткани, из которой он сделан, вес самого параплана не превышает 6-7 килограммов, и это при площади 25-29 квадратных метров! Полётный вес системы зависит от веса пилота и составляет в среднем 90 килограммов. Теперь поделите вес на площадь и получите цифру чуть больше трех. Именно благодаря ей - этой цифре - параплан может набирать высоту даже в слабых восходящих потоках, а значит, держаться в воздухе весьма долго без всякого двигателя. В парапланеризме, как и в любом спорте, существуют свои рекордные достижения. Рекорды продолжительности полета перестали фиксироватся после того, как один пилот на Гаваях проболтался в прибрежном бризе свыше 36 часов. Что же касается рекорда дальности, то на данный момент он составляет свыше 350 километров и установлен в Африке в нустыне Намиб. Термические потоки там так сильны, что после отцепки от троса буксировочной лебедки парапланериста за считанные минуты забрасывает на пятикилометровую высоту. Полет на рекордную дальность неимоверно тяжел физически и психологически, ведь продолжается свыше 10 часов, и каждая минута сопряжена со стрессом. О том, что занятие парапланерным спортом - дело рискованное, вы уже, наверное, догадались, но об этом немного позже, а пока...