Про полёты на параплане
Обычно, мы проводим полёты по выходным весной, летом и осенью когда стоит подходящая погода (не идёт дождь и нет сильного ветера).
Парапланеризм разделяют на две ветви: свободные (парение) и моторные полёты (парамотор).
Чтобы набрать высоту без мотора используют лебёдку, которая затягивет параплан вверх, подобно воздушному змею.
Мы используем два лётных поля. Возле деревни Голениха (по Московской трассе). И возле села Бели-Кушали (по дороге на Бежецк, поворот на пос.Орша).
Можно просто приехать и посмотреть как выглядит параплан и полёты на нём. Мы всегда рыды новым людям, готовы объяснить, показать и дать попробовать.
|
Основные ошибки начинающих пилотов
На мой взгляд, большинство ошибок, начинающие пилоты парапланеристы совершают потому, что банально не знают, что является ошибкой, а что – нет. Ниже приведены наиболее частые и характерные ошибки, совершаемые, как правило, начинающими пилотами.
- Во время подъёма и работы с куполом прямым стартом пилот смотрит, или всего лишь кидает взгляд, на центроплан (центральную часть) купола, находящуюся над ним. В результате он «забывает бежать» и останавливается – купол обгоняет пилота и складывается.
- Во время подъёма и работы с куполом прямым стартом пилот абсолютно не контролирует окружающую обстановку а максимально нагнувшись вперёд, смотрит в землю. В результате отсутствует не только контроль того, что происходит вокруг, но и контроль купола.
- Во время старта на лебёдке пилот пытается упираться до-последнего. И когда тяга лебёдки, наконец, внезапно сдёргивает его с места, летит вперёд «рыбкой».
- При подъёме купола пилот забывает бросить А-ряды и продолжает тянуть их к себе, хотя параплан уже вышел над головой стартующего. В результате купол обгоняет пилота и происходит фронтальное сложение.
- Пилот рано бросает А-ряды, до того как крыло поднялось над головой - параплан перестает подниматься и падает за спиной пилота (недовывод купола).
- При старте пилот старается как можно быстрее запрыгнуть в подвеску. Иногда такое поведение «прокатывает», но часто уже сидящего в подвеске пилота просаживает до земли, и он в лучшем случае чиркает по ней подвеской.
- Чтобы скорее взлететь, пилот слишком сильно (до уровня карабинов и ниже) поджимает клеванты. Возможен и ещё один вариант – устраиваясь в подвеске после взлёта пилот опирается на клеванты и в результате затягивает их слишком глубоко. Такие действия чреваты развитием заднего свала на взлёте.
- Во время затяжки пилот забывает о том, что купол должен быть строго перпендикулярен тросу, и в результате, постоянно отклоняется от курса. Оператору приходится ослаблять или сбрасывать тягу, чтобы пилот смог выправить курс.
- Пытаясь выправить курс во время затяжки, пилот тянет одну клеванту, забывая отпустить вторую или использовать вес. В результате чего, купол не поворачивает или поворачивает слишком медленно.
- Во время полётов в зоне затяжек, даже опытные пилоты часто забывают о том, что трос во время затяжки находится воздухе, и пересекают линию троса на малой высоте. Особенно часто это происходит в районе смотчика. Необходимо помнить, что пересекать линию троса во время затяжки и смотки троса, находясь при этом ниже высоты затяжки нельзя!!!
- Во время посадки пилот забывает вылезти из подвески (вывеситься) и приземляется не на ноги, а на протектор подвески.
|
|