Карта сайта
Обучение полётам на параплане Катание и обучение на параплане Парапланерное снаряжение Информация о парапланеризме

Про полёты на параплане

Обычно, мы проводим полёты по выходным весной, летом и осенью когда стоит подходящая погода (не идёт дождь и нет сильного ветера).

Парапланеризм разделяют на две ветви: свободные (парение) и моторные полёты (парамотор).

Чтобы набрать высоту без мотора используют лебёдку, которая затягивет параплан вверх, подобно воздушному змею.

Мы используем два лётных поля. Возле деревни Голениха (по Московской трассе). И возле села Бели-Кушали (по дороге на Бежецк, поворот на пос.Орша).

Можно просто приехать и посмотреть как выглядит параплан и полёты на нём. Мы всегда рыды новым людям, готовы объяснить, показать и дать попробовать.

Программа "Начальный курс обучения"

Безопасность. (10 полетов)

Именно этот блок и является нововведением и изюминкой курса. Раньше мы показывали резервное управление и объясняли, как действовать в той или иной ситуации. Но одно дело знать, а другое дело хоть раз выполнить.

В парапланеризме можно найти достаточно поводов для страха. Рациональный страх полезен – он наш естественный предохранитель. Я, например, очень боюсь высоты, и с трудом подхожу к перилам балкона на 8 этаже. Но это ничуть не мешает купаться в потоках на пяти километрах высоты. Нужно просто поверить в полет и его надежность. А человеку чтобы поверить, частенько нужно проверить.

Основные опасения – «сделать что-то не так», или «с парапланом что-то не так». Поэтому начинающему пилоту чрезвычайно важно поверить в свои силы, в надежность и резервируемость управления парапланом. Как показал опыт, стоит убрать неизвестность и курсант с энтузиазмом учится мастерству, зная «а что если».

Первые три упражнения, заложившие Основу, позволяют поверить в себя. Теперь нужно поверить в параплан.

Для начала полезно вспомнить, что ПАРАПЛАН ЛЕТАЕТ САМ!!! Это его огромное преимущество перед другими Л.А. При отпущенных стропах управления параплан будет устойчиво лететь на балансировочной скорости (34 - 40 км/ч). Известен случай, когда пилот потерял сознание в полете и очнулся целым и невредимым на земле. Конечно, параплан не сможет сам поворачивать и заходить на посадку, но он летит. И летит устойчиво.

Упражнение 4

Отпускание строп управления, свободное положение в подвесной системе, поиск кольца запасного парашюта (2 полета).
После набора высоты, отцепки и необходимых разворотов, курсант отпускает стропы управления, и через какое то время, вновь берет их. Время полета без управления используется для экспериментов с подвесной системой и поиска запасного парашюта.

В упражнении ставится задача ПОВЕРИТЬ И ПРОВЕРИТЬ то, что параплан способен устойчиво лететь с отпущенным управлением. Напомню, что дисциплинированные пилоты очень редко отпускает стропы управления. При необходимости освободить руку, обе клеванты следует взять в другую руку перед лицом, сохраняя возможность управления. Этот прием осваивается в предыдущих трех упражнениях.

Поверить нужно и «подвеске». Поначалу, у многих пилотов срабатывает инстинкт «вцепляемости» – при малейшем покачивании цепляться за свободные концы параплана. Это естественно, к этому легко привыкнуть, но очень сложно отучаться. Страх выпасть из подвески понятен и поэтому, очень важно поверить в надежность системы. Для этого в полете достаточно отпустить управление, раскинуть руки и ноги и постараться расслабится в подвесной системе. По словам курсантов это дает потрясающе приятные ощущения и эффект.

Кольцо запасного парашюта надо находить быстро. Удается это не сразу, поэтому и нужна регулярная тренировка. Делайте это чаще. Шанс что вам когда - ни будь понадобиться запаска мизерный, но как говорится: «Береженого…….»

Упражнение 5

Управление весом (3 полета).
По возможности, курсант отпускает клеванты и управляет только весом. Выполняя упражнение, важно почувствовать, насколько легко можно выполнить разворот на параплан, используя только свой вес. Нужно ПОВЕРИТЬ И ПРОВЕРИТЬ это и научиться перекладывать вес максимально эффективно. Сильная перекладка параплану не навредит, а вот повороту весьма способствует. Курсантам упражнение очень нравиться, особенно когда инструктор разрешает раскидывать руки. Два полета выполняются на управление весом с отпущенным управлением, а в третьем полете курсант должен правильно подключать вес при обычном повороте клевантами.

Упражнение 6

Управление задним рядом строп (3 полета).
После набора высоты, курсант отпускает стропы управления и переходит на резервное управление с помощью заднего ряда строп.

Задача – поверить в резервное управление задними рядами и почувствовать его особенности. В первый раз лучше не отпускать клеванты и взяться за задний ряд руками с клевантами (они все равно не будут работать). Посадка выполняется на клевантах. В следующем полете клеванты можно отпустить и осуществлять заход на посадку и приземление с помощью заднего ряда строп (Помнить указания инструктора о возможном срыве на посадке!).

В третьем полете имитируется ситуация с отказом одной из строп управления. Управление с одной стороны клевантой, с другой задним рядом. Это важно сделать, так как, по статистике, каждый пилот в первый год полетов хоть раз, но забывает проверить управление. Ничего страшного в этом нет, если помнить, что вместо панического распутывания клеванты иногда удобнее перейти на резервный задний ряд.

Упражнение 7

Имитация обрыва троса (2 полета).
Курсант отрабатывает нештатную ситуации на буксировке. По команде инструктора оператор более резко чем обычно сбрасывает тягу, а курсант должен скомпенсировать клевок и незамедлительно отцепиться, чтобы не тянуть возвратный трос.

Задача – почувствовать динамику мощного клевка и надежность параплана на этом режиме. Попутно вырабатываются очень полезные навыки действий. Упражнение допустимо при налаженном взаимодействии буксировочного комплекса и готовности к возможному обрезанию троса.

На этом упражнении блок безопасности заканчивается. Как показывает опыт, курсанты с удовольствием выполняют интересные задания и летают все спокойней и уверенней. Очень положительно сказывается и дисциплинарная роль упражнений. Понимание, что почти все нештатные ситуации с управлением происходят из-за запутывания клевант, способствуют тщательной предполетной проверке.

Программа обучения. Часть 5. - Мастерство.


Наши друзья:
Прогулки на яхте в Твери. Свадебные фотоссесии на яхте.

Главная :: Дропзона :: Полёты :: Фотографии :: Библиотека :: Контакты :: Ссылки :: Тандем :: Обучение :: Лебёдка :: Выезды :: ЧаВо :: Услуги
ParaTver © 2013 • Дружественный сайт: Сайт Натальи Маркеловой

Яндекс.Метрика